Сочинение на тему: как я провёл лето 2009 в Esperient Creator

text.jpg

А если серьёзно, то недавно обнаружил у себя данный пакет. Ранее приходилось с ним работать в одном из проектов. Научился Эспериенту благодаря тому, что сотрудники, в обязанности которых входила непосредственная работа в этом пакете, были дуб дубом. Короче, в этом проекте требовалось разработать ряд интерактивных сценок, демонстрирующих перемещение робота в определённом пространстве. Ничего серьёзного, если бы не предоставляемое ПО. Единственным доступным пакетом для данного проекта был Esperient Creator (или даже Deep Creator), никаких вам 3Д-Максов и прочих приблуд – бичёвская контора, к тому же руководитель – индюк. Конечно, дизайнеры и интерактивщики такие сразу же закукарекали, что они БОГИ и даже им 3Д-Макс никакой не нужен и там всё есть, типа ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ. Но потом как-то сдулись и начали заваливать проект. Тогда-то к проекту и подключили ИСТИННЫХ БОГОВ – меня и ещё одного чувачка. Руководитель такой собрал всех и говорит типа давайте парни, нужно в рамках пар недель освоить ВИСИВИГ пакет для создания интерактивных приложений и реализовать на нём данный проект, по факту – демонстрационное приложение, в подмогу даю вам двух специалистов, которые по синьке понтовались, что Анрил модили по фану. Ну мы его сначала послали, но потом в общем пришлось всё-таки браться за этот проект. И я не пожалел! Пакет по тем временам был действительно крутой, к тому же и достаточно простой (но не для пентюхов, называющих себя интерактивщиками). Ну в общем, мы с этим штришком покумекали пару недель и выдали ништяковые такие сценки. Одна про управление самим роботцем – там перемещением и прочей шляпой, другая – манипуляции с подключаемыми модулями к этому роботу.

Особо не парились, тупо взяли одну из демо-сцен, поставляемых в комплекте с пакетом – 4Wheel_Car_Control по-моему называлась (сейчас её не нашёл), на эти колёса поставили сбацанный на скорую руку в этом же редакторе загогулину – смазали с туториала, где тип исполняет цаплю, по-моему, был даже такой фал – MyHeron. Короче сделали скелет для этой хрени (у робота гибкая рука была), добавили аниматоры. В общем, за пару ночей бахнули, остальное время изучали туториалы, я даже специальный диск пиратский покупал, на котором 100 в 1 программ для дизайна чисто из-за включённых туда Эспириента и набора туториалов (которых в лицензии не было).

Ну шеф такой грит типа кал это, матал он эту лажу, сказал типа проект завалили и так далее. Но все не обратили внимания на это визгливое кукареканье. Пусть кукарекает, что с него взять? Руководитель проекта – не человек. И так далее. Ну мы в итоге короче стрелки перевели на дизайнеров, типа они лажанули и всё такое. В общем прокатило. Короче как всегда программисты спасли проект.

Я потом реально увлёкся этим пакетом, временно даже забил на Анриал, исполнял там пару фишек – ну свиборг, пинбол, машинки – всё такое. Только свои машинки у меня не получались – сразу колёса отваливались, поэтому брал готовые из демосценок и тупо переделывал внешне. Хотел потом даже Соника сделать, типа грин хил, все дела, но чёт потом это таким гемором стало, что я в итоге забил, да и работы много было. И вот сейчас нашёл на флешке Эспирент Креатор, по-видимому, тот самый, потому что дата была 2009 год. Посмотрел, молодость вспомнил, кайфовые времена, 7 лет прошло, даже 8, а он всё остаётся офигенным пакетом разработки и дизайна 3Д интерактивных приложений. Там и усовершенствованное освещение, световые карты, продвинутые шейдера, какая-никакая физика и никаких C++, иерархий, покупаемых контентов и так далее. Такая вот история, такие дела.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s